МКОУ «Теляковская СОШ»
Проект «Электронная школа» представляет возможность взаимодействия школьников, их родителей и учителей, через интернет и SMS. Родители, которые стали пользователями системы «Электронная школа», получают информацию о расписании занятий ребенка, его оценках, замечаниях и т д.
- МОУ «Теляковская СОШ»

Школьная служба примирения

04.12.2017

Начиная с октября 2017 года, в нашей школе функционирует «Школьная служба примирения» (ШСП), которая объединяет обучающихся, родителей, педагогов - граждан заинтересованных в снижении психологической напряженности в обществе, эффективном разрешении межличностных конфликтов, профилактике правонарушений и защите прав участников образовательного процесса.
В условиях современного развития общества, когда наблюдается рост экономической, политической, межличностной напряженности, создание такой службы является актуальным и социально значимым, способствующим социальной стабильности, начиная с семьи и школы.
В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты: становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешенными.
Миссия школьной службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию, а также формировать ответственное поведение и взаимную поддержку внутри школьного сообщества.
Цели школьной службы примирения:
- развитие восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения детей и подростков;
- создание единого коммуникативного и этического пространства;
- формирование механизмов преодоления и профилактики конфликтных ситуаций в образовательной среде;
- развитие системы юридического просвещения в образовательном учреждении.
Служба направлена как на решение ситуативных задач, так и на активное влияние на возможную напряженность в школьном сообществе. Эта служба способствует получению «обратной связи» в ситуации на равных и вводит новую традицию разрешения и профилактики конфликтных ситуаций.
Причиной обращения может быть напряженная конфликтная ситуация между обучающимися, педагогами и обучающимися, педагогами, родителями и педагогами, пр.
Деятельность службы примирения основана на методах восстановительного правосудия и строится на следующих принципах:
1. Принцип добровольности, предполагающий исключительно добровольное участие в программе примирения конфликтующих сторон.
2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.


Прогноз погоды
Яндекс.Погода
Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральный портал Единое окно доступа к образовательным ресурсамЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсовФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Яндекс.Метрика